Правовая помощь "one touch" Первый в России информационный сенсорный терминал «КонсультантПлюс», содержащий максимально полную правовую базу российского законодательства.

Сегодня каждый из нас стремится экономить свое время. Принтеры вытесняют авторучки, скоростные лифты упраздняют лестницы, кофе теперь готовят автоматы, даже кондукторов в автобусах собираются поменять на быстродействующие системы продажи билетов. Так почему бы не сделать так, чтобы найти необходимую правовую информацию с помощью современных технологий было бы так же легко и просто, как купить стаканчик кофе в уличном автомате или снять деньги в ближайшем банкомате? Причем получить нужную консультацию можно было бы в том месте, где она обычно более всего требуется – то есть установить автомат, оказывающий правовые услуги, например в здании суда или налоговой инспекции.

- Эта идея возникла у нас довольно давно, - говорит Алексей Вадимович Пестерев, заместитель директора компании «Элита Сервис»,официального представителя СПС «КонсультантПлюс» в Ярославской области. – Установкой терминала правовой помощи мы достигли практически идеального соединения имиджевой рекламы, наглядной демонстрации возможностей СПС потенциальному клиенту в местах его постоянного появления и одновременно реализовали социально направленный проект для нужд города. Любой потребитель, не являющийся пока нашим пользователем, зайдя в налоговую инспекцию, может оценить возможности «КонсультантПлюс», легко и просто получив необходимую ему информацию. Используемый в конструкции терминала сенсорный экран намного облегчит диалог с системой.

20 мая 2005 года в помещении Рыбинской городской налоговой инспекции на ул. Крестовой, 54, открылся первый в России информационный сенсорный терминал «КонсультантПлюс», содержащий максимально полную правовую базу российского законодательства с консультациями и разъяснениями. Воспользоваться терминалом может любой посетитель инспекции, причем получить консультацию можно абсолютно бесплатно. Вы всегда сможете прийти в инспекцию и найти любую интересующую вас правовую информацию, не тратя для этого ни времени ни денег. Вряд ли кто-нибудь из бухгалтеров, аудиторов, налоговых инспекторов и частных предпринимателей Рыбинска мог раньше представить, что такое возможно! Теперь им больше не придется тратить деньги на юристов и долгие часы - на поиски нужной информации. Достаточно по пути в налоговую инспекцию подойти к стоящему в холле терминалу и в несколько нажатий пальцами на поверхность экрана или с помощью обычной клавиатуры получить необходимую правовую помощь.

На церемонии открытия терминала присутствовали представители законодательной власти Ярославской области, руководство налоговой инспекции Рыбинска, представители крупнейших предприятий и организаций города, областное («Вести-Ярославия») и местное телевидение, журналисты областных и городских СМИ. Первым выступил Игорь Константинович Парфентьев, директор ООО «Элита Сервис»:

- Данный проект изначально задумывался нами как некоммерческий. Основная его задача – помощь нашим землякам, бок о бок с которыми мы трудимся уже более 10 лет. Как известно, незнание законов не освобождает от ответственности, поэтому мы и решили использовать эту возможность - передать всем жителям Рыбинска любую требующуюся им правовую информацию, причем сделать эти консультации совершенно бесплатными. Пользоваться терминалом «КонсультантПлюс», благодаря современным сенсорным технологиям легко и удобно даже для людей, совсем не разбирающихся в компьютерах. Особенно удобной эта услуга станет для постоянных посетителей налоговой инспекции – бухгалтеров предприятий и частных предпринимателей, которые моментально смогут получить любую консультацию в области интересующего их законодательства. Простое прикосновение к поверхности экрана - и нужный документ к вашим услугам.

После краткой речи директора под аплодисменты собравшихся гостей и сотрудников «Элита Сервис» произошло собственно открытие. Пурпурное полотно соскользнуло на пол, обнажив изящный и современный корпус информационного терминала. Для удобства пользователей аппарат был помещен на небольшой подиум в холле налоговой инспекции. Справа и слева разместились стенды с информацией по работе с терминалом и о возможностях и удобствах работы с СПС. В качестве базы информационного терминала используется сенсорный киоск Opti-Line, реализованный компанией «Сенсорные Системы». Стильный и современный корпус киоска изготовлен из стали и алюминия. Основой для работы пользователя является плоский антивандальный сенсорный экран, созданный из закалённого 6-милиметрового стекла по технологии поверхностно-акустических волн. Так что информационный терминал «КонсультантПлюс» будет служить нуждам рыбинцев долго и надежно.

- Мы являемся свидетелями уникального события: это совершенно новая и очень эффективная форма доведения информации до потребителя. Она доступна и бесплатна для каждого пользователя. Для нас особенно приятно, что данный терминал установлен именно в здании нашей налоговой инспекции. К сожалению, штат налоговой инспекции не располагает большим количеством сотрудников, а вопросов к нам возникает очень много. Теперь нам достаточно посоветовать обратиться к этому терминалу - и проще будет и клиентам, и нашим сотрудникам. Я думаю, что с помощью терминала потребности посетителей в информации будут удовлетворены более полно и объемно. Я хотел бы выразить благодарность руководству компании «Элита Сервис» за предложенную и реализованную идею установки данного терминала и пожелать дальнейших успехов в их деятельности, - заявил руководитель рыбинской налоговой инспекции Лев Юрьевич Крицков.

На открытии терминала присутствовали депутаты Государственной Думы Ярославской области заместитель председателя комитета по экономическим вопросам Е. Г. Ершов и член комиссии по законодательству В. М. Гончаров.

- Это неординарное событие для Рыбинска. Я сам пользователь системы КонсультантПлюс и я как депутат встречаюсь с людьми, которым очень часто приходится помогать в решение элементарных правовых вопросов. Надо признать, что сегодня в правовом плане мы во многом неграмотны. И я уверен, что этот терминал сыграет огромную роль в устранении этого недостатка, что он поможет очень многим людям разобраться в самых разных вопросах. Эта система будет способствовать нашему правовому образованию, и уже никто не сможет воспользоваться незнанием законов нашими гражданами, чтобы их обмануть. А что самое ценное - что пользоваться этой системой можно бесплатно. Я от лица всех жителей города признателен за такой необыкновенный подарок руководству этой фирмы, - сказал Евгений Георгиевич.

Его горячо поддержал Владимир Михайлович, добавив, что только такие инициативы помогут построить в нашей стране по-настоящему правовое государство и выразил надежду, что в других городах области тоже появятся подобные компьютеры. Не успели отзвучать праздничные речи, не успели разойтись приглашенные гости и сотрудники КонсультантПлюс, как у терминала уже появились первые пользователи, спешащие решить свои правовые проблемы с помощью новой техники. Управление терминалом очень простое. Для продвинутых пользователей здесь есть клавиатура и мышь, новички в прямом смысле слова могут тыкать пальцем в экран, в нужный раздел законодательства и выбрать для прочтения необходимые им документы.

- КонсультантПлюс уже заслужил себе в нашем городе очень хорошую репутацию. Но то, что сделано сейчас... Это воплотилась в жизнь фантастика, раньше о таких умных машинах можно было только в книгах прочитать! Я трогаю терминал, и не верю - что вот он здесь, рядом, я совершенно бесплатно могу им пользоваться. А между тем я уже нашла здесь постановление Правительства, о котором собиралась консультироваться с юристом и готовилась заплатить ему за ответ, - говорит 30-летняя бухгалтер Светлана Новикова.

Открытие бесплатного терминала правовой помощи прошло в рамках празднования компанией «Элита Сервис» 10-летнего юбилея СПС КонсультантПлюс в Рыбинске. Успешно завершив десятилетие своей деятельности, компания не собирается останавливаться на уже существующем положении на рынке правовых услуг области. Справочно-правовая система КонсультантПлюс появилась в Рыбинске 10 лет назад. На территории Ярославской области компанией «Элита Сервис» к настоящему моменту обслуживается около 400 предприятий и организаций, установлено более 1000 различных Систем семейства КонсультантПлюс. В среднем, по данным независимых экспертов, 7 из 10 пользователей правовых систем в России выбирают для себя КонсультантПлюс как наиболее полный и удобный в пользовании информационный ресурс. Сотрудники компании «Элита Сервис» осуществляют постоянное пополнение и обслуживание установленных систем. Таким образом, специалисты на всей территории Ярославской области оперативно получают полную правовую информацию и одними из первых узнают обо всех изменениях в законодательстве. Проводится также консультирование и обучение основам работы с системой КонсультантПлюс, причем осуществляется оно как с выездом в офис к клиенту, так и в собственном учебном классе компании, недавно оборудованном самой современной обучающей аппаратурой. Компания «Элита Сервис» регулярно проводит бесплатные семинары, посвященные изменениям существующего законодательства и наиболее сложным правовым проблемам. Немаловажной отраслью деятельности компании «Элита Сервис» являются социальные программы и некоммерческие проекты, направленные на повышение информированности населения в правовых вопросах. В рамках этих программ обслуживаются государственные органы, библиотеки, учебные заведения. Рыбинская государственная авиационная технологическая академия, например, в сотрудничестве с региональным центром «КонсультантПлюс» дает возможность любому студенту пройти бесплатное обучение по работе со Справочными правовыми Системами КонсультантПлюс, а также получить бесплатный диск «КонсультантПлюс: Высшая Школа».

- Мы надеемся, что открытие первого в области и стране информационного терминала правовой помощи «КонсультантПлюс» станет серьезным событием в социальной жизни Рыбинска и принесет ощутимую пользу людям. Во всяком случае мы приложили для этого все свои силы. - Информационный терминал – это серьезная веха и в нашей деятельности. Этим подарком городу мы как бы подводит итоги десятилетия нашей работы в Рыбинске. Дарить подарки почти так же приятно как получать их, и мы будем рады, если с нашей помощью рыбинцы смогут решить хотя бы часть своих правовых проблем, - говорит Алексей Вадимович Пестерев. ООО "Элита Сервис"

Барышников Евгений

Вернуться Версия для печати