«Как меняется рынок интерактивного оборудования» — интервью с Игорем Меркуловым.

«Как меняется рынок интерактивного оборудования» — интервью с Игорем Меркуловым

— Какие с Вашей точки зрения изменения произошли на рынке интерактивного оборудования в 2019 году? Считаете ли Вы, что рынок все еще в состоянии стагнации?

— К сожалению, больших изменений не заметно. Появляются новые игроки, кто-то покидает рынок. Но новых прорывных решений не появилось. Рынок живет от проекта к проекту. Значительного роста объема продаж мы не видим. Рынок не консолидирован. Много мелких игроков. Тяжело идет взаимодействие между участниками рынка. Не хватает доверия.

— Каковы основные достижения вашей компании за прошедший год?

  • Мы вывели на рынок новую линейку open-frame мониторов под собственной торговой маркой TS-Line. За счет высокого качества и хорошей цены мы смогли показать значительные объемы продаж в данном сегменте. Сделали несколько больших проектов.
  • Выпустили на рынок новую линейку сенсорных киосков TS-Line: 15", 24", 32", 43", 55" в настенном и напольном исполнениях.
  • Выполнили крупный проект по оснащению аптечной сети. В рамках проекта было поставлено более 400 киосков Elo-Line.
  • Вместе с нашими старыми партнерами реализовали интересный проект по внедрению киосков для систем безопасности на транспорте.
  • Смогли увеличить объем продаж нашего программного обеспечения TouchInform на 89%!!! Это, прежде всего, ПО для сферы образования, культуры, корпоративного сектора, навигационных систем.
  • Мы довольны результатами года. За счет слаженной командной работы, взаимовыгодного сотрудничества с партнерами увеличили общий объем продаж на 46%. На стагнирующем рынке, это весьма достойный результат.

— Какие факторы на Ваш взгляд сдерживают рынок? Какие направления Вы считаете наиболее перспективными в 2020 году?

— Прежде всего, на российском рынке стало гораздо меньше денег. Основные денежные потоки идут через крупные государственные и полугосударственные компании и проекты.  Нужна осознанная совместная работа участников рынка по его развитию. Нужно повышать доверие, нужна кооперация. В одиночку делать серьезные проекты становится все труднее и труднее. В 2020 году ситуация может ухудшиться из-за коронавируса. Для кого-то год станет последним на рынке, кто-то сможет использовать это "окно возможностей" и стать сильнее.

Перспективными направлениями считаю городскую инфраструктуру и внутренний туризм, промышленность, системы безопасности.

— Какие цели ставит перед собой ваша компания в 2020 году?

— Цели ставим весьма амбициозные. Планируем увеличить объем продаж как минимум еще на 50%. Это будет непросто, но мы четко понимаем, за счет чего это можно сделать. Планируем вывести на рынок новую инейку сенсорных настольных мониторов и All-in-One TS-Line. Мы уже тестируем опытные образцы и скоро начнем активный вывод на рынок. В стадии разработки находятся несколько новых моделей сенсорных киосков, которые ждут наши партнеры и покупатели. В течение ближайшего месяца выйдет версия 3.0 нашего программного обеспечения TouchInform, обладающая принципиально новыми возможностями. Есть еще несколько интересных идей в плане расширения возможностей ПО TouchInform. Кроме этого, планируем предложить нашим покупателям несколько интересных отраслевых решений на базе нашего интерактивного оборудования и ПО. Но об этом расскажем немного позже.